Дополнительное время на адаптацию в начальной школе для детей с задержкой психического развития (ЗПР) необходимо по нескольким причинам:
- Особенности познавательной и эмоционально-волевой сфер. 23 Дети с ЗПР часто инфантильные, гиперактивные или, наоборот, очень медлительные. 23 У них может отсутствовать интерес к обучению, наблюдаться неразвитость познавательных интересов. 23
- Потеря в новой обстановке. 23 Когда ребёнок с ЗПР приходит в школу, он теряется в непривычной обстановке. 23 Важно научить его ориентироваться в пространстве, запомнить, где находится класс, туалет, столовая, раздевалка. 23
- Проблемы с навыками самообслуживания. 23 Многие дети с ЗПР испытывают трудности, потому что у них плохо развиты навыки самообслуживания. 23
- Поведенческие проблемы. 1 Дети с ЗПР невнимательны, часто не слушают объяснения учителя, отвлекаются на посторонние занятия и разговоры. 1
Проблемы в адаптации могут привести к серьёзным заболеваниям, школьной дезадаптации и даже к школьной фобии. 23 Чтобы адаптация прошла успешно, необходимо создавать особую образовательную среду, в которой детям будет комфортно находиться, а также оказывать своевременную педагогическую и психологическую помощь. 23