Дополнительное время на адаптацию в начальной школе для детей с задержкой психического развития (ЗПР) необходимо по нескольким причинам:
- Особенности познавательной и эмоционально-волевой сфер. multiurok.ru nsportal.ru Дети с ЗПР часто инфантильные, гиперактивные или, наоборот, очень медлительные. multiurok.ru nsportal.ru У них может отсутствовать интерес к обучению, наблюдаться неразвитость познавательных интересов. multiurok.ru nsportal.ru
- Потеря в новой обстановке. multiurok.ru nsportal.ru Когда ребёнок с ЗПР приходит в школу, он теряется в непривычной обстановке. multiurok.ru nsportal.ru Важно научить его ориентироваться в пространстве, запомнить, где находится класс, туалет, столовая, раздевалка. multiurok.ru nsportal.ru
- Проблемы с навыками самообслуживания. multiurok.ru nsportal.ru Многие дети с ЗПР испытывают трудности, потому что у них плохо развиты навыки самообслуживания. multiurok.ru nsportal.ru
- Поведенческие проблемы. infourok.ru Дети с ЗПР невнимательны, часто не слушают объяснения учителя, отвлекаются на посторонние занятия и разговоры. infourok.ru
Проблемы в адаптации могут привести к серьёзным заболеваниям, школьной дезадаптации и даже к школьной фобии. multiurok.ru nsportal.ru Чтобы адаптация прошла успешно, необходимо создавать особую образовательную среду, в которой детям будет комфортно находиться, а также оказывать своевременную педагогическую и психологическую помощь. multiurok.ru nsportal.ru