Форсирование интеллектуального развития ребёнка до трёх лет может быть вредным по нескольким причинам:
- Перегрузка центральной нервной системы. 1155.mskobr.ru Занятия, не соответствующие возрасту ребёнка, могут вызвать психическое перенапряжение, расстройства сна, головные боли, заикание, нервный тик, энурез, эндокринные нарушения и частые болезни. 1155.mskobr.ru
- Развитие интеллекта в ущерб другим способностям. 1155.mskobr.ru Мозг ребёнка созревает последовательно: сначала области, отвечающие за дыхание и пищеварение, далее — зоны, связанные с движением, и в последнюю очередь — обеспечивающие контроль собственных эмоций, волю и восприятие абстрактной информации. 1155.mskobr.ru
- Снижение «пластичности» мозга. 1155.mskobr.ru Решение несоответствующих возрасту задач приводит к необходимости задействовать те нейронные цепи, которые уже доступны. 1155.mskobr.ru Это тормозит интеллектуальное развитие. 1155.mskobr.ru
- Функциональная несформированность лобных отделов мозга. 1155.mskobr.ru Это нарушение развития мозга может стать следствием перегрузки ребёнка развивающими занятиями. 1155.mskobr.ru
- Проблемы с самооценкой. 1155.mskobr.ru Если родители постоянно сравнивают своего малыша с другими, не учитывая, что темпы развития каждого ребёнка сугубо индивидуальны, он может начать считать себя плохим, глупым, неспособным. 1155.mskobr.ru
Период до трёх лет — время сенсомоторного интеллекта, когда ребёнок познаёт окружающий мир через движения, ощущения, звуки, вкусы, познаёт своё тело. media.halvacard.ru