Некоторые учителя могут предпочитать субъективный подход при оценке по разным причинам, среди них:
- Личное отношение к учащемуся или стереотип его восприятия. spravochnick.ru В основу оценки может лечь положительное отношение к ученику или, наоборот, отрицательное. www.azbyka.kz
- Отсутствие достаточного количества методов контроля системы знаний. spravochnick.ru При оценке знаний по отдельной теме курса в учёт могут браться параметры второстепенного значения, которые не отражают реальную картину усвоения учебной программы. spravochnick.ru
- Стремление избежать крайних оценок. www.azbyka.kz Например, педагог может стремиться не ставить двоек и пятёрок. www.azbyka.kz
- Влияние личных свойств педагога. spravochnick.ru Например, менее собранный и организованный преподаватель может выше оценивать обучающихся, отличающихся высокой организованностью, аккуратностью и исполнительностью. www.azbyka.kz
Субъективизм в оценивании считается значительной педагогической ошибкой и важной проблемой. spravochnick.ru Чтобы достичь объективности, при оценке нужно исключать ряд параметров: личность учащегося, его поведение и поступки, успеваемость в целом, конкретные знания и навыки. spravochnick.ru