Некоторые учителя могут предпочитать субъективный подход при оценке по разным причинам, среди них:
- Личное отношение к учащемуся или стереотип его восприятия. 2 В основу оценки может лечь положительное отношение к ученику или, наоборот, отрицательное. 5
- Отсутствие достаточного количества методов контроля системы знаний. 2 При оценке знаний по отдельной теме курса в учёт могут браться параметры второстепенного значения, которые не отражают реальную картину усвоения учебной программы. 2
- Стремление избежать крайних оценок. 5 Например, педагог может стремиться не ставить двоек и пятёрок. 5
- Влияние личных свойств педагога. 2 Например, менее собранный и организованный преподаватель может выше оценивать обучающихся, отличающихся высокой организованностью, аккуратностью и исполнительностью. 5
Субъективизм в оценивании считается значительной педагогической ошибкой и важной проблемой. 2 Чтобы достичь объективности, при оценке нужно исключать ряд параметров: личность учащегося, его поведение и поступки, успеваемость в целом, конкретные знания и навыки. 2