Некоторые причины, по которым учителя могут испытывать трудности в объяснении сложных тем:
- Несформированность базовых компетентностей. 13 Высокий уровень требований к педагогам приводит к возникновению различных затруднений. 1
- Сложности в целеполагании. 13 Например, цели могут быть поставлены абстрактно и не служить руководством к проведению занятия. 1 Также учитель может не уметь спроектировать личностные и метапредметные результаты обучения. 13
- Ошибки в отборе содержания учебного материала. 13 Например, трудности в поиске ценностного смысла в изучаемом материале, сочетании принципов научности и доступности. 13 Также материал может быть не систематизирован и не связан с предыдущим. 13
- Трудности в подборе технологий и методов обучения. 13 Учитель может использовать стандартные методы традиционной технологии или быть односторонне увлечённым методами деятельностного обучения. 13
- Недостаточная компетентность в области обеспечения информационной основы учебной деятельности. 3
Кроме того, на трудности в работе учителя может влиять профессиональное выгорание, которое препятствует профессиональному развитию и не позволяет реализовать все творческие идеи на работе. 4
Чтобы преодолеть возникающие трудности, учителям могут быть полезны индивидуальные планы методического сопровождения, организация методической работы, а также консультации с более опытными коллегами. 15