Некоторые причины, по которым учебные заведения могут предпочитать сдвоенные уроки:
- Лучшее первичное усвоение материала. 34 Если на один из таких уроков приходится контрольная работа, есть дополнительная возможность закрепить или освежить в памяти изученное, предупредить ошибки. 3
- Возможность изучения материала большими содержательными блоками. 1 Все этапы урока можно чётко выверить, уделить внимание каждому, что важно для слабо подготовленных учащихся. 1
- Разнообразие форм работы на уроке. 1 Это стимулирует активность учащихся и активизирует их работоспособность. 1
- Меньший объём домашней работы. 4 После такого урока ученики получают одно домашнее задание, что уменьшает время на его подготовку. 3
Чаще всего сдвоенные уроки практикуются в 9–11 классах при переходе на лекционно-семинарскую систему обучения. 4