Некоторые теории образования подчёркивают важность умственного развития, потому что считают необходимым обогащение ума школьника разносторонним содержанием и создание условий для глубокого осмысления получаемой информации. psyera.ru
Некоторые из таких теорий:
- Концепция проблемного обучения. psyera.ru Предполагает поиск резервов умственного развития учащихся, в том числе творческого мышления и способности к самостоятельной познавательной деятельности. psyera.ru Разработка концепции связана с быстрым увеличением объёма научных познаний, из-за чего растёт разрыв между общим количеством научных знаний и той их частью, которая усваивается в школе или вузе. psyera.ru
- Теория развивающего обучения. infourok.ru psy.su Основана на идее, что учебный процесс должен быть построен, исходя из задачи развития школьников, а не как ориентированный исключительно на усвоение знаний и навыков. psy.su
- Теория конструктивизма. skillbox.ru Согласно ей, человек не усваивает знания в готовом виде, а конструирует их самостоятельно. skillbox.ru Происходит это в процессе взаимодействия с окружающей средой и осмысления полученного опыта. skillbox.ru Основоположником конструктивизма считается швейцарский психолог Жан Пиаже, который фокусировался на интеллектуальной стороне обучения и считал, что оно представляет собой не накопление, а трансформацию знаний. skillbox.ru