Разные страны используют различные шкалы оценок для школьного образования, потому что выбор системы зависит от образовательных целей. 2 Например, одни страны акцентируют внимание на индивидуальном прогрессе, другие — на сравнении учеников с установленными стандартами. 2
Некоторые причины выбора разных шкал оценок:
- Безотметочное обучение. 23 Этот подход популярен в начальных классах, когда дети только привыкают к школе. 2 Вместо того чтобы поставить отметку, учитель развёрнуто комментирует работу ученика: что у него получилось хорошо и в чём он ошибся. 2
- Десятибалльная система. 2 Её применяют в Италии, Литве, Нидерландах, Словении и других странах. 2 Шкала баллов — от 1 до 10, где 10 соответствует отличному результату. 2
- Двенадцатибалльная система. 2 Её используют на Украине и в некоторых других странах. 2 Диапазон оценок — от 1 до 12, где 12 — максимальный балл. 2
- Двадцатибалльная система. 2 Встречается, например, во Франции и в некоторых других франкоязычных странах. 2 Диапазон оценок — от 0 до 20, где 20 соответствует наивысшему уровню знаний. 2
Таким образом, разные системы оценивания отражают образовательные ценности и цели конкретных стран.