Границу между первичной и вторичной социализацией в современном обществе становится сложнее обозначить из-за удлинения процесса получения образования и общей тенденции к инфантилизму, нежеланию брать на себя ответственность, которая характерна для взрослого человека. 1
Кроме того, процесс социализации не представляет собой монолитный конструкт, и на его аспекты в отдельных направлениях могут оказывать влияние множество факторов, начиная с индивидуальных и заканчивая институциональными. 3
Иногда один и тот же человек может быть агентом на разных этапах. 4 Например, тренер в детстве взаимодействует с ребёнком напрямую, мотивируя и заинтересовывая, выполняет роль агента первичной социализации. 4 Позже, когда ребёнок начинает заниматься спортом профессионально, тренер становится частью формальной структуры — и уже относится ко вторичной социализации. 4