Несколько причин, по которым некоторые слова могут быть особенно трудны для усвоения в школьном возрасте:
- Изолированное изучение слов с непроверяемыми написаниями. 2 Работа над такими словами ведётся в отрыве от изучения проверяемых, хотя в основе их правописания лежит одно и то же умение — обнаруживать гласный в слабой позиции (безударном положении). 1
- Пассивная роль ученика. 12 При знакомстве со словарными словами ребёнок, как правило, пассивно их воспринимает: слово предъявляется и анализируется учителем, а ученику предлагается лишь списать и заучить его. 1
- Неудачный подбор дидактического материала. 2 Он может не соответствовать возрасту и принципу доступности. 2
- Словарные слова, которые встречаются поодиночке. 5 Их не имеет смысла учить поодиночке, лучше запоминать в контексте с другими словами. 5
Для облегчения усвоения трудных слов можно использовать мнемотехнику: стихи, рассказы, рисунки, ребусы, группировки слов, которые вызывают определённые ассоциации и помогают запомнить трудное слово. 1