Разные варианты деления слов на слоги в разных образовательных системах могут возникать из-за различий в подходах к обучению. 14
Существуют две основные теории слогов: Московская фонологическая школа Р. И. Аванесова и Ленинградская фонологическая школа Л. В. Щербы. 13 Правила деления на слоги в этих теориях отличаются. 13 Поскольку ни одна из школ другую не опровергла, в разных учебниках правила слогоделения могут быть сформулированы по-разному. 13
Кроме того, деление на слоги может быть разным для разных целей. 1 Например, при произношении и восприятии на слух слова делят на слоги не так, как при чтении или письме. 1 Также деление на слоги может различаться для разных возрастов: дети, которые только учатся писать и читать, делят слова на слоги иначе, чем те, которые уже понимают состав слова. 1
Ещё один фактор — методы обучения: в одних школах учат зрительно делить слово на части — связки гласная + согласная (или гласная + несколько согласных), в других школах показывают сначала выделение в слове гласных звуков, а затем присоединяют к ним согласные. 14