Некоторые системы оценок могут считаться более строгими, чем другие, по разным причинам, например:
- Ориентированность на фиксацию недостатков. cyberleninka.ru В некоторых системах, например в пятибалльной, внимание концентрируется не на достижениях, а на фиксации ошибок. cyberleninka.ru
- Отсутствие возможности отслеживать прогресс ученика. ukids.ru В некоторых системах оценки выставляются только за конкретные работы, и дети оцениваются по строгим критериям, не учитывающим их предыдущий уровень знаний. ukids.ru
- Ограниченность шкалы сверху. cyberleninka.ru С помощью стандартной шкалы невозможно адекватно оценить исключительные успехи по предмету, вследствие чего возникает уравнивание хороших и блестящих учеников. cyberleninka.ru
- Субъективность. kopilkaurokov.ru infourok.ru Учителя могут предвзято относиться к различным учащимся, из-за чего одна и та же работа, выполненная разными учащимися, оценивается по-разному. infourok.ru
Например, в Германии используется 5-балльная система, но с обратной шкалой: наивысшая оценка — 1, тогда как низшая — 5. ukids.ru
Таким образом, строгость систем оценок может зависеть от их особенностей и принципов, которые в них заложены.