Некоторые системы оценок могут считаться более строгими, чем другие, по разным причинам, например:
- Ориентированность на фиксацию недостатков. 2 В некоторых системах, например в пятибалльной, внимание концентрируется не на достижениях, а на фиксации ошибок. 2
- Отсутствие возможности отслеживать прогресс ученика. 1 В некоторых системах оценки выставляются только за конкретные работы, и дети оцениваются по строгим критериям, не учитывающим их предыдущий уровень знаний. 1
- Ограниченность шкалы сверху. 2 С помощью стандартной шкалы невозможно адекватно оценить исключительные успехи по предмету, вследствие чего возникает уравнивание хороших и блестящих учеников. 2
- Субъективность. 35 Учителя могут предвзято относиться к различным учащимся, из-за чего одна и та же работа, выполненная разными учащимися, оценивается по-разному. 5
Например, в Германии используется 5-балльная система, но с обратной шкалой: наивысшая оценка — 1, тогда как низшая — 5. 1
Таким образом, строгость систем оценок может зависеть от их особенностей и принципов, которые в них заложены.