Некоторые причины, по которым некоторые школы используют систему сдвоенных оценок:
- Оценка за устную и письменную работу, проведённые в рамках одного урока. 1 В этом случае речь идёт не о двух оценках за один и тот же критерий, а о двух отдельных оценках за разные виды работы, выполненные в рамках одного урока. 1
- Критериальная система оценивания. 4 Она подразумевает наличие чётких критериев, исходя из которых можно понять, насколько ученик усвоил те или иные знания и где конкретно имеются пробелы. 4 В этом случае две оценки могут выставляться за разные задания, например, за качественное выполнение или минимальное количество ошибок и за несколько ошибок (сколько именно, известно заранее). 4
Однако в большинстве случаев за урок выставляется только одна оценка, так как она должна отражать общую картину знаний ученика по конкретной теме, изученной в рамках урока. 1