Некоторые произведения из школьной программы могут считаться трудными для восприятия по разным причинам, среди них:
- Сложный язык и стиль. 1 Многие классические произведения написаны на старомодном языке, который может быть труден для восприятия. 1
- Темы и проблемы. 1 Некоторые темы, затрагиваемые в классике, могут быть слишком тяжёлыми или неактуальными для подростков. 1 Например, моральные дилеммы и психология преступления в произведении «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского. 1
- Объём и структура. 1 Большие объёмы текста и сложные структуры произведений могут вызывать у школьников чувство усталости и нежелание продолжать чтение. 1
- Отсутствие связи с реальностью. 1 Многие подростки не видят связи между событиями в книге и своей жизнью, что делает чтение менее интересным и значимым. 1
- Несоответствие произведения возрастным возможностям. 2 Некоторые стихотворения, рассказы и повести, которые входят в школьную программу, были написаны не в расчёте на детский или подростковый возраст. 2
Некоторые произведения, которые могут вызывать трудности у школьников: «Мёртвые души» Н. В. Гоголя, «Война и мир» Л. Н. Толстого, «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова, «Дети подземелья» М. Зощенко. 1