Некоторые педагоги критикуют нетрадиционные уроки по нескольким причинам:
- Немотивированное использование. moluch.ru Нетрадиционные уроки могут проводиться без заметной связи с ранее проведёнными занятиями. moluch.ru Также целевые установки таких уроков иногда не предусматривают прироста новых знаний и умений, развития обучающихся. moluch.ru
- Слишком частое применение. www.prodlenka.org moluch.ru Превращать нетрадиционные уроки в главную форму работы и вводить их в систему нецелесообразно из-за большой потери времени, отсутствия серьёзного познавательного труда и невысокой результативности. www.prodlenka.org
- Меньшие возможности для контроля со стороны учителя. www.prodlenka.org При проведении нетрадиционных уроков учитель находится не над учениками, а среди них, иногда принимая участие в конкурсах, играх, соревнованиях наравне с детьми. urok.1sept.ru Часть своих учительских функций педагог передаёт ребятам (организационные, информационные, аналитические, оценочно-ориентированные). urok.1sept.ru
Однако мнения педагогов о нетрадиционных уроках расходятся: одни видят в них прогресс педагогической мысли, правильный шаг в направлении демократизации школы, другие, наоборот, считают такие уроки опасным нарушением педагогических принципов. www.prodlenka.org urok.1sept.ru