Несколько причин, по которым некоторые новые слова быстро приживаются в языке, а другие долго остаются неологизмами:
- Внешние факторы. 2 Они связаны с потребностью обозначить новое явление, предмет или понятие. 12 Например, автомобиль, ноутбук, микроволновка. 2
- Внутренние причины. 2 Они выражаются в необходимости уточнить уже существующее название и внести новый эмоциональный оттенок. 12 Например, быстрый стрелок — снайпер. 2
- Частота употребления. 5 Чтобы слово вошло в словарь, оно должно быть общеупотребительным и использоваться уважаемыми членами общества (писателями, учёными, депутатами и т. д.). 5
Таким образом, успех приживания нового слова зависит от его релевантности и способности соответствовать текущей социальной атмосфере. 3