Некоторые методы сглаживания приводят к эффекту «мыла» на изображениях из-за излишнего сглаживания. 5
Например, FXAA (Fast approXimate Anti-Aliasing) смешивает соседние пиксели на готовом изображении, заранее определяя контрастные переходы. 5 Этот метод применяет сглаживание абсолютно ко всему контрастному, из-за чего некоторые текстуры и далёкие предметы могут выглядеть «мыльными». 1
SMAA (Subpixel Morphological Anti-Aliasing) также использует способ поиска участков для сглаживания по контрасту цветов и яркости. 1 При этом поиск границ осуществляется не только контрастностью, но и с помощью паттернов, в том числе диагональных. 1 Это позволяет более точно определять границы объекта, но может приводить к замыливанию изображения, особенно тех объектов, которые находятся близко к игроку. 1
Полностью избавиться от эффекта «мыла» невозможно, но его интенсивность можно снизить несколькими способами, например, увеличив разрешение картинки или наложив резкость. 2