Некоторые мажорные тональности имеют диезы, а не бемоли, из-за того, что в рамках одного звукоряда у ноты может быть только одно состояние: либо со диезом, либо без него. 1 Также в рамках одного звукоряда не может быть диезов и бемолей одновременно. 1
Например, в ре-мажоре есть два диеза: фа и до, а в ми-мажоре их четыре: фа, соль, до и ре. 1 Это объясняется тем, что при подъёме вверх по мажорной гамме все ноты идут по латинскому алфавиту, независимо от того, диезные они или бемольные. 2
Другие мажорные тональности используют бемоли вместо диезов по той же причине. 2 Например, в фа мажоре между латинскими буквами А и С в гамме должна быть буква B, а не ещё одна A, поэтому используется си-бемоль, а не ля-диез. 2