Некоторые математические задачи требуют словесного представления чисел, потому что числа читаются иначе, чем слова. 2 Это связано с тем, что каждое число представляет собой особую комбинацию знаков — цифр, в то время как в словах знаки-буквы встречаются в своих специфических комбинациях. 2 Поэтому при чтении чисел ученик вынужден замедлять темп своего чтения. 2
Также словесное представление чисел необходимо в словесных задачах, где значительная справочная информация по проблеме представлена на обычном языке, а не в математических обозначениях. 3 Например, такие задачи связаны с каким-либо повествованием и могут различаться по объёму используемого технического языка. 3
Ещё один случай, когда требуется словесное представление чисел, — задание числовой последовательности. 1 Этот способ не самый удобный для исследования последовательности, но иногда он единственный, чтобы её задать. 1 Он заключается в простом словесном описании членов последовательности или закономерности, которым они подчиняются. 1