Некоторые математические действия могут быть запутанными и сложными по разным причинам, например:
- Необходимость использования сложных математических моделей. 3 Реальные проблемы часто требуют более сложных математических моделей для точного представления изучаемых явлений. 3
- Использование выражений с буквами. 2 Ученики, привыкшие к числовым выражениям, могут не понимать, что буквы обозначают числа, и не видеть смысла многих заданий. 2
- Использование понятий, которые изучаются в разное время. 2 Например, понятие «взаимно-однозначного соответствия» изучается после понятия «числовая прямая», из-за чего может возникать недопонимание. 2
- Отсутствие наглядности. 5 Неорганизованную информацию, которая не имеет ни образа, ни смысла, трудно запомнить. 5
Сложность математических действий также может быть относительной: то, что одному человеку кажется сложным, для другого может быть простым. 4