На то, почему одни инновации приживаются в обществе, а другие нет, влияют разные факторы, среди которых:
- Относительная выгода. 12 Потенциальный потребитель определяет ценность новой вещи по сравнению со старой. 1 Воспринимаемое преимущество основывается на таких факторах, как экономика, престиж, удобство, мода и удовлетворение. 1
- Совместимость. 12 Новая идея должна быть совместима с привычками, верованиями, ценностями и образом жизни. 2 Если цена выше относительной выгоды, большинство людей не будут пробовать новинку. 1
- Сложность. 2 Чем меньше необходимо учиться, чтобы применить инновацию, тем выше шансы её принятия. 2
- Возможность проверки. 12 Чем проще попробовать инновацию, тем быстрее она распространяется. 12
- Наблюдаемость. 12 Насколько заметны результаты инновации. 1 Чем воспринимаемые преимущества заметнее, тем быстрее новинка приживется, особенно внутри социальных групп. 1
Кроме того, на скорость распространения инноваций влияют соотношение сельского и городского населения в обществе, уровень образования общества и масштабы индустриализации и развития. 5