На то, почему одни инновации приживаются в обществе, а другие нет, влияют разные факторы, среди которых:
- Относительная выгода. render.ru vikent.ru Потенциальный потребитель определяет ценность новой вещи по сравнению со старой. render.ru Воспринимаемое преимущество основывается на таких факторах, как экономика, престиж, удобство, мода и удовлетворение. render.ru
- Совместимость. render.ru vikent.ru Новая идея должна быть совместима с привычками, верованиями, ценностями и образом жизни. vikent.ru Если цена выше относительной выгоды, большинство людей не будут пробовать новинку. render.ru
- Сложность. vikent.ru Чем меньше необходимо учиться, чтобы применить инновацию, тем выше шансы её принятия. vikent.ru
- Возможность проверки. render.ru vikent.ru Чем проще попробовать инновацию, тем быстрее она распространяется. render.ru vikent.ru
- Наблюдаемость. render.ru vikent.ru Насколько заметны результаты инновации. render.ru Чем воспринимаемые преимущества заметнее, тем быстрее новинка приживется, особенно внутри социальных групп. render.ru
Кроме того, на скорость распространения инноваций влияют соотношение сельского и городского населения в обществе, уровень образования общества и масштабы индустриализации и развития. www.investopedia.com