Некоторые хроматические интервалы не используются в классической гармонии, возможно, по следующим причинам:
- Звуковое напряжение. 5 Хроматическим интервалам присуща неустойчивость из-за близкого расположения к тоническому трезвучию. 5 Такие созвучия внутри лада требуют разрешения в тональность. 5
- Диссонансность. 25 В прошлом многие хроматические интервалы относили к диссонирующим. 2 Однако с течением времени практика использования диссонансов изменилась: теперь многие из них применимы в некоторых контекстах. 2
- Ограничение в построении. 5 Некоторые хроматические интервалы, например тритоны, строятся только в гармоническом мажоре и миноре на определённых ступенях. 5
При этом в ладовом контексте мажорно-минорной тональности хроматические интервалы придают мелодии повышенную экспрессию, а тональной гармонии (например, альтерированные аккорды) — обострённую функциональную динамику. 4