Некоторые физические задачи могут оказаться невыполнимыми без учёта дополнительных факторов по нескольким причинам:
- Упрощённые условия. 2 В школьном курсе физики рассматривают идеализированные ситуации, например, движение без учёта трения или падение без сопротивления воздуха. 2 В реальной жизни проявление физических законов неочевидно, а некоторые из них противоречат житейскому опыту. 2
- Необходимость выбора абстрактной модели. 4 Решение задачи начинается с выбора абстрактной модели, в рамках которой будет рассматриваться изучаемая система тел. 4 От решающего зависит, например, выбор версии из нескольких вариантов: считать соударение тел абсолютно упругим, абсолютно неупругим или ни тем, ни другим. 4
- Необходимость учёта констант. 1 Скорость света в вакууме, магнитная проницаемость и диэлектрическая постоянная могут существенно повлиять на результат решения задачи. 1
- Использование величин из разных разделов физики. 4 В задачах могут встречаться комбинации величин из нескольких разделов физики, например, из разделов «Механика», «Термодинамика» и «Электромагнетизм». 4
- Наличие противоречий в условиях. 5 В некоторых задачах авторы приписывают физическим объектам и явлениям свойства, которые в действительности проявляться не могут. 5 Если не анализировать полученные результаты и не задумываться над их физическим смыслом, эти противоречия останутся незамеченными. 5
Чтобы решить физическую задачу, важно внимательно читать её условия, использовать правильные единицы измерения, формулы и константы, а также применять исследовательский подход, изучая взаимосвязи между физическими величинами. 12