Некоторые буквы могут вызывать затруднения при обучении чтению и письму по разным причинам, среди них:
- Непонимание, что одна буква согласного может обозначать два звука (твёрдый/мягкий). dzen.ru Например, если букву Б ассоциируют с картинкой «бабочка», то запоминается произношение только твёрдого согласного звука [б]. dzen.ru
- Неверное звуковое обозначение букв. www.b17.ru Ребёнок запоминает буквы так, как они называются, а не произносятся одним звуком. www.b17.ru
- Недостаточность зрительного анализа. infourok.ru Это может проявляться в смещении сходных по начертанию букв (б — в, н — п, м — л, ш — т). infourok.ru
- Недостатки в развитии процессов звукобуквенного анализа и синтеза и фонетико-фонематического восприятия. infourok.ru Ученики с такими недостатками затрудняются с выделением отдельных звуков из слова, нахождением их места в звуковом ряду, различением на слух некоторых звуков. infourok.ru
- Несформированность процессов самоконтроля и саморегуляции. infourok.ru Это может проявляться в неумении обнаруживать свои ошибки, в медленном темпе письма. infourok.ru
Трудности обучения письму и чтению могут быть связаны с условиями жизни и организации обучения, с индивидуальными и возрастными особенностями развития и состоянием здоровья ребёнка. www.prodlenka.org