Несколько причин, почему не удаётся полностью оценить личностные результаты учащегося с помощью одной диагностической методики:
- Субъективность оценки личности. e-koncept.ru На результаты диагностики влияет много факторов: настроение, самочувствие ребёнка, желание сотрудничать в данный момент, индивидуальные особенности. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Отсутствие единых измерителей личностных результатов. e-koncept.ru В нормативных документах требования к достижению личностных результатов не подкреплены диагностическим инструментарием. cyberleninka.ru Образовательным организациям приходится разрабатывать диагностику самостоятельно, что вызывает затруднения. cyberleninka.ru
- Трудоёмкость способов диагностики. science-education.ru Оценка личностных результатов учащихся, соотнесение полученных результатов с возможной траекторией их личностного развития, а также работа в направлении «учебное заведение — семья» требуют значительных усилий. science-education.ru
Для оценки личностных результатов используют различные методы педагогической диагностики, например анкетирование и наблюдение. xn--j1ahfl.xn--p1ai Также для этой цели применяют стандартизированные инструменты (тесты), которые минимизируют субъективность трактовки результатов. e-koncept.ru