Научные общества и академии стали ключевыми элементами развития науки в XIX веке по нескольким причинам:
- Дифференциация наук. 1 Увеличивалась база знаний, совершенствовалась методология, расширялись объекты исследования. 1 Возникли отдельные отрасли науки, например, в физике произошло разделение на теоретическую и экспериментальную, в химии появились структурная и физическая химия, химическая термодинамика и учение о растворах. 1
- Рост спроса на прикладные технические дисциплины. 1 К середине XIX века в университетах окончательно сошло на нет значение теологии, и одновременно вырос спрос на технические дисциплины. 1 Для их изучения учреждались политехнические институты и профильные учебные заведения. 1
- Необходимость коммуникации между учёными. 5 Научные сообщества помогали организовать регулярную коммуникацию между зрелыми учёными, что было важно для обмена идеями и популяризации науки. 5
- Поддержка государства. 15 Высшие учебные заведения расширили сферу исследований и стали получать большую поддержку от государства. 1
Таким образом, научные общества и академии способствовали интеграции теоретических построений в конкретные решения, распространению научных знаний в обществе и развитию различных научных направлений. 1