Научно-познавательные тексты важны для развития критического мышления, потому что они способствуют формированию умений анализировать, обобщать и делать выводы. infourok.ru
Работа с такими текстами включает три этапа: multiurok.ru
- Вызов. multiurok.ru lala.lanbook.com На этой стадии у учащихся активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала. multiurok.ru
- Осмысление. multiurok.ru lala.lanbook.com Происходит непосредственная работа ученика с текстом. multiurok.ru Процесс чтения сопровождается действиями ученика (маркировка, составление таблиц, ведение дневника), которые позволяют отслеживать собственное понимание. multiurok.ru
- Рефлексия. multiurok.ru lala.lanbook.com На этом этапе ученик формирует личностное отношение к тексту и фиксирует его либо с помощью собственного текста, либо своей позиции в дискуссии. multiurok.ru Именно здесь происходит активное переосмысление собственных представлений с учётом вновь приобретённых знаний. multiurok.ru
Таким образом, работа с научно-познавательными текстами помогает самостоятельно получать новые знания, а не просто заучивать материал. multiurok.ru getcompass.ru