Напряжение в контактной сети трамвая отличается от напряжения в домашних розетках, потому что для питания трамваев используется постоянный ток с относительно невысоким напряжением, которое невыгодно передавать на значительные расстояния. 5
В странах СНГ напряжение в трамвайной сети составляет 550–600 В. 13 Выбор этого значения обусловлен рядом факторов: 1
- Оптимальное соотношение мощности и безопасности. 1 Напряжение достаточно высоко, чтобы обеспечить необходимую мощность для движения трамвая, но при этом не слишком опасно для людей. 1
- Эффективность работы тяговых двигателей. 1 Постоянный ток с таким напряжением позволяет эффективно управлять двигателями, обеспечивая плавное ускорение и торможение. 1
- Исторически сложившаяся практика. 1 В большинстве стран СНГ именно 550–600 В стали стандартом для трамвайных систем. 1