Наглядно-образное мышление у дошкольников развивается через моделирование по нескольким причинам:
- Задействованы разные виды памяти. 1 Моделирование позволяет использовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную и ассоциативную память. 1
- Облегчён процесс познания. 1 Модели открывают доступ к скрытым свойствам и связям вещей, в результате знания ребёнка поднимаются на более высокий уровень обобщения и приближаются к понятиям. 1
- Развивается пространственное воображение. 4 Метод наглядного моделирования позволяет воспринимать сложную информацию и зрительно представлять абстрактные понятия. 4
- Учится логическое мышление. 4 С помощью наглядного моделирования ребёнок учится рассуждать, делать выводы. 4
- Повышается интерес к занятиям. 3 Для дошкольников характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию, а использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему. 3
Таким образом, моделирование способствует развитию высших психических функций (мышление, воображение, память, внимание), активизации связной речи, ориентировке в пространстве. 3