На зимней дороге трение меньше, чем на сухой, из-за более гладкой поверхности дороги. 4 На гладком льду коэффициент трения снижается до 0,1–0,15, в то время как на сухом асфальте он обычно составляет 0,6–0,7 в зависимости от шин и типа покрытия. 2
Также на снижение коэффициента трения влияет мягкость зимней резины, из-за чего пятно контакта больше, а давление на единицу площади меньше. 3
Таким образом, на зимней дороге полезная сила тяги меньше, чем на сухом асфальте, что приводит к тому, что максимально возможное ускорение на льду меньше, чем на сухом асфальте. 1
Ещё одна причина низкого коэффициента трения на зимней дороге — наличие на ней песка, грязного снега или полурастаявшей кашицы, которые делают покрытие менее шероховатым. 2