Формат проведения занятий влияет на успеваемость студентов по нескольким причинам:
- Технологические аспекты. 5 В дистанционном обучении успеваемость может зависеть от доступности и качества используемого оборудования, а также от наличия стабильного интернет-соединения. 5
- Мотивация студентов и самодисциплина. 5 В дистанционном обучении студенты часто сталкиваются с отсутствием физического присутствия преподавателей и однокурсников, что может снижать их мотивацию. 5
- Качество образовательных материалов. 5 Важно, чтобы учебные программы были структурированы и адаптированы для конкретного формата обучения. 5
- Коммуникация и поддержка преподавателей. 5 В дистанционном обучении преподаватели должны активно взаимодействовать со студентами через онлайн-платформы, чётко объяснять материал, отвечать на вопросы и обеспечивать обратную связь по заданиям и экзаменам. 5
Некоторые исследования показывают, что дистанционное обучение может негативно влиять на успеваемость из-за снижения мотивации к обучению ввиду отвлекающих факторов и общего стресса, а также из-за академической дезадаптации (отсутствия привычной атмосферы очного образования). 3
Однако есть и положительные результаты влияния формата занятий на успеваемость студентов: например, в РТУ МИРЭА отмечалось повышение успеваемости студентов при обучении в гибридном формате. 2
Таким образом, влияние формата занятий на успеваемость студентов зависит от множества факторов и может быть разным в зависимости от конкретных условий обучения.