Вопросы к Поиску с Алисой
Волновое сопротивление фюзеляжа становится основным фактором аэродинамического сопротивления на сверхзвуковых скоростях из-за образования ударных волн (скачков уплотнения). xn--80ada1b0ap.xn--p1ai en.wikipedia.org
Это происходит, потому что сверхзвуковой поток нельзя затормозить плавно. xn--80ada1b0ap.xn--p1ai Волны повышенного давления не могут уйти вперёд, поскольку скорость их движения меньше скорости набегающего потока. xn--80ada1b0ap.xn--p1ai Они как бы накладываются друг на друга, создавая скачки уплотнения. xn--80ada1b0ap.xn--p1ai
Образование скачков уплотнения связано с большими потерями энергии, которая затрачивается на нагрев воздуха. xn--80ada1b0ap.xn--p1ai Особенно большие потери даёт прямой скачок, например, при М=4 в прямом скачке превращается в теплоту и рассеивается около 80% механической энергии потока. xn--80ada1b0ap.xn--p1ai
Для уменьшения волнового сопротивления и более плавного развития этого процесса на сверхзвуковых самолётах применяют крылья и оперение стреловидной или треугольной формы в плане. xn--80ada1b0ap.xn--p1ai