Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Наука и образование / Почему на современном этапе развития педагогики подходы к определению стадий развития коллектива…
Вопрос для Нейро
20 мая

Почему на современном этапе развития педагогики подходы к определению стадий развития коллектива отличаются от теории Макаренко?

Нейро
На основе 5 источников

На современном этапе развития педагогики подходы к определению стадий развития коллектива отличаются от теории А. С. Макаренко, потому что учёные рассматривают коллектив не только как инструмент воспитания, но и как модель общества, отражающую не столько форму его организации, сколько отношения, атмосферу и систему человеческих ценностей. 3

Например, подход Л. И. Новиковой предполагает, что для сплочения коллектива важны не только требования и дисциплина, но и другие средства: общение, познание, игра и другие виды деятельности. 13 В её модели есть такие этапы развития коллектива: уровень сплочённости, этап превращения коллектива в инструмент воспитания всех учащихся и этап, на котором основной заботой коллектива становится адаптация социального опыта и развитие творческой индивидуальности каждого учащегося. 1

Также современные учёные, такие как Я. Л. Коломинский, А. В. Петровский, Л. И. Уманский, считают, что важнейшим качеством группы является уровень её социально-психологической зрелости. 1 Именно высокая степень зрелости превращает группу в качественно новую социальную единицу — коллектив. 1

0
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Jun 17 2025 10:03:28 GMT+0300 (Moscow Standard Time)