На склонах горы тормозной путь автомобиля длиннее, чем на ровной дороге, из-за увеличения тангенциального ускорения под действием силы тяжести. 1 При спуске с холма тормозам приходится преодолевать дополнительное усилие, составляющее примерно 8% от веса автомобиля. 1
Также тормозной путь увеличивается с уменьшением коэффициента трения. 4 Например, на затяжных спусках температура тормозных накладок может достигать 350–400 °С, что резко снижает коэффициент трения и увеличивает тормозной путь более чем в два раза по сравнению с допустимым. 5
Ещё одна причина — снижение эффективности тормозов на больших высотах. 5 Это происходит из-за уменьшения производительности компрессора на больших высотах и увеличения расхода воздуха на торможения на затяжных спусках. 5