Состав изучаемых предметов меняется на разных ступенях образования из-за преемственности в обучении — установления связи и правильного соотношения между частями учебного предмета на разных ступенях его изучения. 13
Преемственность предполагает, что предшествующая ступень образования служит базой для последующей. 5 Например, начальная ступень формирует знания, умения и навыки, необходимые для дальнейшего обучения в основной школе, а основная школа развивает накопленный в начальной школе потенциал. 34
Кроме того, условия и возможности реализации конкретных целей различных ступеней и уровней образования определяются актуальным этапом развития личности и ориентацией на перспективу её развития. 5
Таким образом, изменения в составе изучаемых предметов связаны с тем, что на разных этапах обучения учитываются возрастные особенности учеников, их интересы и потребности, а также реализуются единые цели и задачи. 4