Некоторые причины, по которым на начальном этапе обучения возникают скованность и ошибки в исполнении:
- Неподготовленность сознания ученика, отсутствие элементарных двигательных и других практических навыков. 1
- Неправильная постановка рук и пальцев, отсутствие навыка игровых движений кисти, зажатое запястье. 1
- Чрезмерное давление на клавиатуру, отсутствие слухового контроля и внутреннего пения. 1
- Неумение отдыхать и расслабляться во время игры, отсутствие постоянного контроля за состоянием мышц. 1
- Лишние движения, завышенная трудность репертуара. 1
- Неудобная позиция за инструментом. 3
- Непривычка к инструменту, слабое владение приёмами звукоизвлечения. 3
- Отсутствие установки на воспитание слуха учащегося. 3
- Неорганизованная самостоятельная работа. 3
- Страх перед трудностями, неуверенность в себе. 1
Для преодоления этих трудностей важно, чтобы педагог использовал систему знаний и навыков, которые передаются ученику в строгой логической последовательности от простого к сложному. 2 Также необходимо научить ребёнка находить удобные движения, прислушиваться к своим ощущениям, учиться чувствовать свои пальцы рук во время игры. 2