На глиссирующих судах коэффициент полезного действия винта обычно ниже, чем на водоизмещающих, из-за большего скольжения винта. 35 У винтов глиссирующих судов и катеров скольжение достигает 15–25%, в то время как у тяжёлых водоизмещающих судов — 20–40%. 3
Также на глиссирующих судах, на которых винт расположен под сравнительно плоским днищем и не имеет перед собой ахтерштевня, при скоростях свыше 30 км/ч коэффициент засасывания (t) составляет 0,02–0,03. 3 На тихоходных (10–25 км/ч) судах, на которых гребной винт установлен за ахтерштевнем, t = 0,06–0,15. 3
Кроме того, у глиссирующего катера в водоизмещающем режиме обводы не идеальные, и винт на такую скорость не спроектирован, поэтому сопротивление высоко, а КПД низкий. 4