Мышление в раннем детстве считается наглядно-действенным, потому что оно тесно связано с практическими действиями ребёнка. 14
Ощупывая, поглаживая, бросая, рассматривая предметы, ребёнок познаёт их свойства и обнаруживает связи между ними. 3 Задача возникает перед ним в практической деятельности и решается с помощью предметных действий, ведь ребёнок ещё не умеет действовать в плане представления. 1
Важной особенностью наглядно-действенного мышления является то, что способами преобразования ситуации служит практическое действие, которое осуществляется методом проб. 4 При выявлении скрытых свойств и связей объекта дети используют метод проб и ошибок, который в определённых жизненных обстоятельствах является необходимым и единственным. 4
Значение наглядно-действенного мышления для общего умственного развития ребёнка определяется тем, что оно выступает как исходный пункт формирования других, более сложных форм мышления. 1