Музыкальная индустрия использует алгоритмы для поиска песен по их мелодии, чтобы привлечь и удержать аудиторию. 1
Алгоритмы на основе искусственного интеллекта анализируют звучание треков и строят аудиовектор композиции. 1 У треков с близким звучанием получаются близкие векторы, и таким образом можно найти похожие мелодии. 1 Дополнительно учитываются темп, лад, громкость и вся информация об альбоме, жанре и исполнителе. 2
Например, в «Яндекс Музыке» есть специальный алгоритм «Моя волна», который смотрит на поведение пользователей: какие треки они слушают, какие пропускают, где ставят лайк или дизлайк. 1 Также в сервисе есть специальные нейронные сети, которые анализируют звучание треков и рекомендуют пользователю похожий по звучанию контент. 12