Морфемная структура может отличаться в школьных и университетских программах по нескольким причинам:
- Последовательность изучения тем. 3 Например, в учебниках под редакцией М. Т. Баранова и В. В. Бабайцевой корень изучается перед словообразовательными аффиксами, а в учебнике М. М. Разумовской — словообразовательные аффиксы перед формообразовательными. 3
- Подходы к проведению морфемного анализа. 3 В разных учебниках предложены различные подходы к этому процессу: формально-семантический, формально-структурный или максимально семантизированный (с опорой на словообразовательный разбор). 3
- Отсутствие раздела морфемики в университетской программе. 1 В вузовской практике преподавания современного русского языка морфемика должна предварять разделы морфологии и словообразования. 1 Поскольку раздел морфемики отсутствует, основные вопросы морфемики рассматриваются при изучении словообразования. 1
Таким образом, отличия в программах могут отражать разные акценты и приоритеты в изучении морфемного анализа на разных уровнях образования.