Некоторые причины, по которым молодые учёные могут допускать ошибки при формулировании целей исследования:
- Слабая подготовка и плохая ориентация в выбранной научной плоскости и тематике. 1
- Отсутствие навыков грамотного целеполагания, корректного изложения и обоснования мыслей. 1
- Использование общих формулировок или клише, копирование цели исследования из тематически схожих проектов. 1 Это лишает научную работу уникальности и индивидуальности. 3
- Подмена понятий научного аппарата исследования, когда вместо целей или задач указывают на средство (метод) исследования. 3
- Отсутствие оценки корректности и соответствия темы цели по мере получения результатов. 1
- Несоответствие между задачами и целями исследования, что может привести к дублированию или отсутствию необходимых действий для достижения заявленной цели. 4
Чтобы избежать ошибок, молодым учёным рекомендуется проводить методологические семинары, включающие практические занятия, и учиться анализировать методологические характеристики своих исследований и работ других авторов. 3