Модель таксономии Блума считается основой современной образовательной системы, потому что она помогает структурировать учебный процесс. 25
Таксономия Блума разбивает образовательный процесс на отдельные ступени или уровни, которые должен преодолеть учащийся для освоения учебного материала. 2 Каждая ступень представляет собой определённую учебную цель и включает конкретные действия для её достижения. 2
Некоторые преимущества использования модели:
- Определение уровней сложности образовательных задач. 1 Это позволяет образовательным учреждениям сформулировать чёткие образовательные цели и спланировать последовательное развитие навыков и знаний учащихся. 1
- Разработка заданий и тестов. 1 Задания и тесты охватывают широкий спектр целей — от запоминания и понимания до анализа, оценки и создания нового. 1 В результате студенты не только усваивают информацию, но и учатся применять знания в различных ситуациях. 1
- Оценка учебных знаний. 1 Создавая тесты и экзамены, учителя могут опираться на разные уровни когнитивных процессов, чтобы оценить не только объём запомненной информации, но и способность учащихся анализировать, синтезировать и оценивать материал. 1
Таким образом, таксономия Блума делает образовательный процесс более целенаправленным и результативным. 1