Модель обучения Колба считается циклической, потому что каждый этап обучения логично вытекает из предыдущего. 4
Цикл Колба состоит из четырёх этапов, в которых чередуются получение опыта (новой информации) и его трансформация (усвоение и последующее использование): 5
- Непосредственный опыт. 5 Ученик сталкивается с ситуацией, имеющей отношение к теме тренинга, и должен сделать что-то для себя новое или отличным от привычного способом. 5
- Рефлексивное наблюдение. 5 После получения нового опыта необходимо его осмыслить, отрефлексировать — пронаблюдать за своими чувствами, эмоциями, мыслями и реакциями, чтобы впоследствии сделать необходимые выводы. 5
- Абстрактная концептуализация. 5 Передача новой информации. 5 На этом этапе обучаемый уже замотивирован, а скепсис и возможное сопротивление сведены к минимуму. 5
- Активное экспериментирование. 5 Последний этап отвечает за получение нового опыта: ученик применяет полученные знания для успешного решения тренировочной задачи. 5
При этом цикл не останавливается: в случае неудачи необходимо снова отрефлексировать этот опыт и получить новые знания, а в случае удачи — попытаться выполнить сходную задачу на более сложном уровне или применить навыки в реальной ситуации. 5
Таким образом, учёба получается непрерывной: закончив один полный «круг», человек автоматически оказывается в начале нового. 5