Многократное перечитывание текста способствует лучшему пониманию его содержания, потому что с каждым новым разом читатель начинает обращать всё больше внимания на детали, речевые обороты, стилистические приёмы. 1 Он находит подтверждение своим мыслям, нужное слово, выражение, новые нюансы и детали, не отмеченные при первичном чтении. 2
Также перечитывание помогает осмыслить происходящее в тексте: при первом чтении можно понять лишь небольшую часть сюжетной линии. 4 Например, исследование, проведённое Центром раннего обучения грамоте (США), показало, что для погружения в историю и лучшего её понимания детям нужно перечитывать её как минимум четыре раза в течение нескольких дней подряд или хотя бы через день. 4
Таким образом, повторное чтение активизирует словесно-логическое мышление читателя и его аналитические способности. 2