Многие университеты мира возвращают в свои программы обучение рукописному письму по нескольким причинам:
- Когнитивные преимущества. 1 Исследования показывают, что работа с ручкой и бумагой активирует несколько областей мозга, улучшая сохранение памяти и когнитивные функции. 1
- Развитие навыков. 2 Психологи и психиатры отмечают, что благодаря чистописанию развивается координация между рукой и глазами, когнитивные навыки и мелкая моторика. 2
- Подготовка к работе с архивными документами. 2 Если выпускников вузов не учат писать от руки, то при работе с архивными рукописными документами у них могут возникнуть сложности. 2
- Улучшение результатов обучения. 1 Исследования Принстонского университета показали, что студенты с большей вероятностью усваивают материал, используя старомодный почерк, а не компьютер для ведения заметок на уроках. 3
Таким образом, возвращение обучения рукописному письму связано с пониманием важности развития определённых навыков, которые могут быть полезны в учебном процессе.