Некоторые причины, по которым многие не хотят признавать, что успехи в учёбе зависят от IQ, а не от прилежания ученика:
- Отсутствие однозначной связи между высоким IQ и высокой успеваемостью. 2 Ребёнок с высоким IQ, который не прикладывает усилий к учёбе, может достичь в учёбе меньше, чем ребёнок с более низким IQ, но которому учиться интересно и познавательно. 2
- Невозможность оценить интеллект с помощью тестов и экзаменов. 4 Это сложное и широкое понятие, основанное на многих факторах, которые нелегко отобразить в одной цифре. 4
- Учёт только некоторых факторов при оценке успеваемости. 3 Социологи считают, что только 25% успеха в процессе обучения зависят от интеллектуальных способностей, а остальные 75% определяются другими факторами, например упорством и настойчивостью. 3
Таким образом, признание того, что успехи в учёбе зависят в равной степени как от IQ, так и от прилежания ученика, может учитывать и другие аспекты успеваемости.