Некоторые факторы, которые могли способствовать высоким результатам европейских стран в международном тестировании PISA:
- Ориентированность образования на практические задачи. madan.org.il В тестах PISA оцениваются не объём знаний, а их качество. kedu.ru От испытуемого требуется продемонстрировать способность оперировать знаниями, решать нестандартные задачи, быстро находить нужную информацию и анализировать её, работать в команде. kedu.ru
- Отсутствие строгой программы обучения. madan.org.il Например, в Эстонии учителя могут уделять внимание тому, что считают нужным, потому что строгой программы в школах нет. madan.org.il Государство устанавливает «компетенции», которые дети должны получить в школе, например, информационно-коммуникационные навыки. madan.org.il
- Использование современных учебников. edsh.by Например, в Эстонии для учеников используют бесплатные учебники, которые наполнены заданиями PISA: графиками, связью теории с жизненными ситуациями, вопросами на развитие читательской компетентности и критического мышления. edsh.by
- Финансирование образования. www.forbes.ru Аналитики обнаружили прямую корреляцию между расходами страны на общее образование и академическими результатами учащихся. www.forbes.ru
Результаты PISA публикуются каждые три года и считаются главным индикатором эффективности систем образования по всему миру. www.forbes.ru