Методы решения текстовых задач различаются в разных школьных программах по нескольким причинам:
- Принципы построения программ. 1 Каждая программа имеет свои отличные от других принципы построения, структуру содержания, методические подходы к изучению текстовых задач. 1
- Цели обучения. 35 В некоторых программах акцент делается на формировании у учащихся умения решать задачи определённых видов (типов) с чёткой иерархией в нарастании сложности. 3 В других программах процесс решения текстовых задач рассматривается как переход от словесной модели к математической или схематической, связанный с выделением посылок и построением умозаключений. 3
- Используемые методы. 24 В разных программах могут применяться различные методы решения текстовых задач, например, арифметический, алгебраический, графический или практический. 24
Таким образом, различия в методах решения текстовых задач в школьных программах связаны с авторскими подходами к обучению и целями образовательного процесса.