Методика Зайцева критикуется за негативное влияние на грамотность по нескольким причинам:
- Отсутствие буквенного анализа слова. abakus-center.ru Дети, занимающиеся по методике Зайцева, не понимают механизма складывания букв в отдельности и впоследствии нередко пропускают окончания слов. www.defectologiya.pro Также им сложно разделить слова на слоги при разборе по составу. www.defectologiya.pro
- Сложности с фонетическими заданиями. www.defectologiya.pro В школьной программе цвета для звуков другие, нежели у Зайцева. www.defectologiya.pro Дети не понимают, почему сочетание «МЫ» твёрдое, а «МИ» — мягкое, что влияет на звуковые характеристики. www.maam.ru
- Путаница в схожих по звучанию гласных. www.defectologiya.pro Например, такие склады, как «БЭ» и «ВЭ», нередко становятся на письме у детей заменителями правильных «БЕ» и «ВЕ». www.defectologiya.pro
- Сложности при морфемном разборе слова. www.maam.ru Детям сложно увидеть приставки и корни. www.maam.ru Например, ребёнок привык читать «С-ПИТ», поэтому ошибочно выделяет приставку «С-», корень «ПИТ-». www.maam.ru
Однако есть и сторонники методики Зайцева, которые отмечают, что при занятиях по ней у ребёнка вырабатывается словесно-логическое мышление, появляется богатый «банк памяти», формируются навыки правописания. lisa.ru