Метод поперечных срезов менее информативен, чем продольное исследование, по нескольким причинам:
- Отсутствие прямой информации о процессах развития личности. ru.wikipedia.org Поперечные исследования позволяют получить лишь усреднённые значения и не дают возможности выделить характерные подгруппы внутри исследуемой группы. ru.wikipedia.org
- Трудность в интерпретации различий в показателях у разных возрастных групп. ru.wikipedia.org Метод не может ответить на вопрос, объясняются ли эти различия возрастом респондентов или принадлежностью к разным поколениям. ru.wikipedia.org
- Ограничение во времени действия результатов. ru.wikipedia.org Результаты поперечного исследования действительны лишь на момент его проведения, их автоматический перенос на другие периоды времени остаётся под вопросом. ru.wikipedia.org
- Невозможность изучить индивидуальные различия. www.livelib.ru Метод не даёт данных об изменениях, происходящих непосредственно на индивидуальном уровне. www.livelib.ru
Продольное (лонгитюдное) исследование, в свою очередь, предполагает изучение одного человека или группы людей в течение длительного времени. infourok.ru Экспериментальные наблюдения повторяются через определённые промежутки и фиксируют изменения в развитии личности. infourok.ru С помощью этого метода можно проследить развитие группы одних и тех же людей, установить качественные изменения в развитии психических процессов и личности, а также изучить тенденции развития, которые не могут быть охвачены поперечными срезами. infourok.ru