Метод интервального повторения эффективен для запоминания лекций, потому что он использует принцип работы мозга: он укрепляет воспоминания о тех событиях и вещах, которые встречает наиболее часто. 3
Регулярное повторение материала через постепенно увеличивающиеся промежутки времени помогает перенести знания из кратковременной памяти в долговременную. 14 При этом мозг реагирует на эти стимулы и усиливает связи между нервными клетками, что создаёт долгосрочные воспоминания. 3
Также при интервальном повторении рекомендуется не просто перечитывать материал, а активно извлекать его из памяти, то есть вспоминать, подглядывая в источник. 2
Важно учитывать, что мозг и память каждого человека индивидуальны, поэтому интервалы между повторениями нужно подбирать с учётом особенностей. 4